10:45 

Инфантилизм

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
Я инфантил, шо писец…
Страшно и грустно это осознавать, на самом-то деле.
Много читаю психологию и начала понимать, что есть локус контроля и почему так плохо, что он поехавший напрочь. Если кратко, локус контроля это зона моего личного влияния. То, что я могу изменить и на что имею влияние. Это, на самом-то деле, довольно компактная область – я сама. Соответственно, что бы наладить свою жизнь надо заниматься своими делами и не ждать, что прилетит волшебник, прискачет принц или в начальнике проснется совесть… Да, другие люди могут что-то для меня сделать, если САМИ захотят (либо если должны, но это уже юридические рычаги). Все остальное – фигня. Как там…никогда не просите ничего, особенно у тех, кто сильнее, сами все предложат и сами все дадут.
Вот! Истина же!
А инфантилизм как раз – предполагать, что мне уто-то что-то должен по умолчанию (любить, развлекать, уважать, повышать зп). Дитятко же хочет! Значит буду сидеть и ждать и ныть
Глупо, но такое вот есть.

Дима пошел в поход с коллегами с работы? Обидно. Сильно. Сразу мысли, что значит, я не нужна, что я не интересна. Поему я тут дома сижу страдаю, а он там жизнью наслаждается еще и с девушками.
ДолжОн или найти способ взять меня с собой, или гордо отказаться. Дома же ребенок негуляный.

Ага, мечтай больше. Там вон девушек табун негуляный.

При этом сама стараюсь или звать его с собой (выбираюсь куда-то именно по своей инициативе редко), или предпочитаю так подгадывать, что бы он в это время был занят. При этом компании чисто женские (ну, почти всегда). Ну очевидно, кто больше зависим в отношениях, да?

А как надо?

А надо САМОЙ иметь развлечения на стороне вне работы. Самой уметь организовать свой же досуг, даже без компании.
Самой строить свою жизнь, согласуя общие моменты с теми, кто хочет этого (типа покупки ипотеки и совместных походов), но стараясь не отступать от планов в случае отсутствия компаньонов.

С работой это как-то проще. Надо пинать себя на остальное.

@темы: обо мне, крик души, размышлизмы

URL
Комментарии
2017-07-18 в 11:45 

Имэй
Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Lunnosvetnaya, очень созвучно. Причем, я заметила, что когда я одна, то вполне всё (ну, или многое) могу, выгребаю и разруливаю, а когда рядом есть партнёр, периодически норовлю свалиться вот в это вот самое. Причем, это так — хоп! — происходит, я даже отследить не успеваю, как и когда.

2017-07-18 в 11:47 

Имэй
Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Lunnosvetnaya, с фразой из Булгакова таки не соглашусь. Я за то, чтобы просить грамотно и не у кого попало.

2017-07-18 в 14:58 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
Имэй, вот да) так неожиданно партнер становится ответственным за многое в жизни. Даже слишком. Это хреново.

Нет, я не во всем согласна с Эволюцией, но в части просить точно поддерживаю. Как и Воланда) Кто заинтересован во мне, сам предложит помощь или еще что. Если нет - просьба это щипцы, могут дать, но человек не особо этого хотел, раз просить пришлось.
Понимаю, что круто, когда могу сама. Предложат что-то, буду благодарна, но тянуть не люблю...очень.

URL
2017-07-18 в 15:04 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
Имэй, вот да) так неожиданно партнер становится ответственным за многое в жизни. Даже слишком. Это хреново.

Нет, я не во всем согласна с Эволюцией, но в части просить точно поддерживаю. Как и Воланда) Кто заинтересован во мне, сам предложит помощь или еще что. Если нет - просьба это щипцы, могут дать, но человек не особо этого хотел, раз просить пришлось.
Понимаю, что круто, когда могу сама. Предложат что-то, буду благодарна, но тянуть не люблю...очень.

URL
2017-07-18 в 15:05 

Имэй
Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Lunnosvetnaya, человек мог да, не особо хотеть, а мог просто быть не в курсе, что мне что-то нужно или что нужна помощь. Люди ведь не телепаты.
Но да, когда я прошу о чём-то, то стараюсь держать в голове, что мне могут отказать. И что отказ вовсе не всегда означает, что человек говно или что ко мне плохо относится.

2017-07-18 в 15:05 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
Имэй, а можно подробнее, что именно просить и как это грамотно? Пример? Не могу сообразить...

URL
2017-07-18 в 15:08 

Имэй
Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Lunnosvetnaya, сейчас попробую сформулировать и напишу.

2017-07-18 в 15:22 

Имэй
Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Lunnosvetnaya, ну, вот, например. Что, пока, в голову пришло. »Просить, чтобы это была именно просьба, а не шантаж, не манипуляция и не молчание, в надежде, что сам должен догадаться.

Например, ситуация. Сидим мы с человеком на диване, из окна дует, я начинаю мерзнуть.
Я могу: с несчастным видом бросать в пространство: Мне холодно! Или вовсе молча и печально усиленно кутаться в плед, всем своим видом показывая, как мне некомфортно. А потом, когда ничего не произойдет, заорать: «Да закрой ты, наконец, это гребаное окно!» Второй человек в афиге — он и не в курсе мог быть, что что-то не так, а тут наезд.
Могу сама встать, молча, и демонстративно закрыть окно, бухтя что-то на тему, что, видимо, на меня и мои чувства тут всем насрать. Человек опять в афиге: сидели нормально, а тут, вдруг, такое.
А могу просто спокойно попросить: закрой окно, пожалуйста. В этом случае самая большая вероятность, что мою просьбу воспримут адекватно и выполнят. Я не говорю, что вероятность 100%, потому что есть всякие нюансы.

2017-07-18 в 15:24 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
Ну, я не буду спорить, каждому свое. Если человек не в курсе, что мне надо...а почему я сама не могу это сделать? Без помощи кого-либо? При этом я же могу заплатить профессионалу, например, вместо просьбы другу починить мне комп... Можно, конечно, просто рассказать о проблеме...но все равно некая беспомощность.

Хотя без просьб не выходит. Но я это прям не люблю. Каждый раз ощущение попрошайки, которой не хотят помогать, но из жалости так и быть... Самой проще, если не прям срочноважный жизненный вопрос) но таких мало)

URL
2017-07-18 в 15:33 

Имэй
Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Lunnosvetnaya, ещё момент, но он спорный, кто-то с ним не соглашается и предпочитает делать сам.
Если кого-то о чём-то просить, хорошо бы держать в голове, что человек может выполнить мою просьбу не совсем так, как мне этого надо. Иногда не может так, как мне надо, иногда — не понимает, как именно надо, или у него есть своё вИдение вопроса, как нужно это что-то делать.
Например: прошу кого-то вымыть посуду, а он моет не так, как я — не той мочалкой, ге туда ложки ставит, раковину от капель за собой не вытирает и т.д.
И вот тут уже стоит смотреть, что для меня важнее: чтобы дело было сделано или чтобы оно было сделано по-мОему. Если важно второе — то не прошу, а делаю сама. Ну, или даю максимально чёткие инструкции и прошу самые простые вещи, типа: зайди в такую-то аптеку и купи такое-то лекарство такого-то производителя в такой-то дозировке. Если не будет его — ничего не бери.

2017-07-18 в 15:35 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
Имэй, а почему спокойно не закрыть окно? Не демонстративно хлопая, а просто "мне холодно-встала-закрыла". А не будь собеседника так бы и сидела, покрываясь сосульками? Человек не должен догадываться, достаточно, что я в курсе, что мне холодно и у меня есть ноги встать и руки закрыть. А если замнтил, что пупырками покрылась, закрыл окно, принес плед и чай...вот где настойщий кайф же)))

Это, конечно, мелкая просьба, типа передать соли, я про более...трудоемкие, что ли. Когда от человека чего-то ждут, чего он не хочет... Например я прошу подругу на авто отвезти меня в аэропорт. Подруга может и не откажет, но почему бы она должна была тратить время? Есть такси.

Вот статья, но она одна из тем имиджа, там много отсылок evo-lutio.livejournal.com/362913.html , но тут довольно логично про границы и просьбы. Не со всем согласна, но большей частью.

Мне помогает представить, а что бы я делала, не будь рядом того, у кого можно просить? Оплатила бы услиги? Сделала бы сама? Вот и вперед.

URL
2017-07-18 в 15:42 

Имэй
Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Lunnosvetnaya, ну, я тоже за то, чтобы по максимуму пользоваться услугами профессионалов там, где это можно. С них, если что, спросить потом можно — он за работу деньги получил.
Но вот бывают ситуации, когда я сама чего-то не успеваю или мне что-то делать сложно или не нравится, а кому-то это нормально и легко. Почему бы не попросить помочь?

Кстати, а почему помогают непременно из жалости? Вот я тебя просила рассказать о китайской косметике. А ты не просто рассказала, а даже целый пост написала, с картинками. Это ты из жалости сделала, что ли?;)

2017-07-18 в 15:44 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
Имэй, ну...если ты уже попросил, то надо быть благодарным за сделанное... У каждого свое видиние. Да, хочешь сделать хорошо - сделай сам. Никто не отменял простого правила)

URL
2017-07-18 в 15:51 

Имэй
Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Lunnosvetnaya, в истории с окном человек может, например, сидеть к нему ближе, чем я. Потому его и прошу. И нет, таки я не переломлюсь, если встану и закрою сама.
П насчёт пледа и чая... Настолько угадывать желания способна только мама совсем маленького ребёнка. Но, многим такой мамы в детстве не досталось и мы продолжаем её искать уже в партнёре и расстраиваемся, когда он не угадывает желания. Но ведь он и не может. Во-первых, потому, что он, таки, не мама. Во-вторых — потому что у взрослого желаний и потребностей больше, чем у грудничка, и удовлетворить их можно кучей разных способов. Например, мне принесли чай и плед, а я, может, не хочу плед, а хочу, чтобы меня обняли, и чай не хочу, а хочу какао, к примеру.

2017-07-18 в 15:55 

Имэй
Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Lunnosvetnaya, ну и, кстати, если речь зашла про границы. Насколько я понимаю, человек, у которого более-менее порядок с границами, не будет наступать себе на горло и делать что-то, чего не хочет или ему это совсем не удобно или сложно. Он просто откажет.

2017-07-18 в 16:00 

Имэй
Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Lunnosvetnaya, ну вот и я про то же: либо просить и принимать тот результат, который получился, либо делать самой. Если результат прямо совсем не устраивает — в следующий раз делать самой или найти ещё какой-то выход.

2017-07-18 в 16:01 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
Имэй, а вот это уже придирки) когда хочется, как надо тебе - встала и обняла/сварила какао. А если партнер принес плед и чай...да это же забота. Это ж приятно) Дима вон часто угадывает, и плед несет раньше, чем я сама осознаю, что ноги уже ледяные) а мне не сложно встать и обнять, когда хочу обнимашек. Но это именно по моменту окна.
Просто часто заметить, что надо близкому не сложно, но мы так погружены в мысли, что хотим мы...и что нам принесли чай, а хотелось куру-гриль и все не то... Мне важнее само желание сделать что-то для меня, что хочу я - я сделаю сама. Но инфантилизм в себе еще не изжила.

Потому и считаю глупыми свои "он не взял меня в поход и я обиделасяяяя". Детский сад... Хотела бы именно поход - организовала бы и его еще позвала. А хотела, что бы он хотел со мной в поход и не хотел без меня. Это уже вне моего контроля, каждый имеет право на свое мнение и свои хотелки.

Пока не начал меня насильно заворачивать в плед и поливать чаем.))

URL
2017-07-18 в 16:12 

Имэй
Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Lunnosvetnaya, я пример с какао привела к тому, что сложно догадаться, что другой человек хочет в данный конкретный момент. Да и не надо этого — человек всегда может сказать о своих нуждах словами.

И нет, я это не считаю придирками. Потому что забота — это сделать то, что нужно человеку, а не то, что КАК Я СЧИТАЮ, ему нужно. Тут уж недалеко до насильного заворачивания в плед и поливания чаем.

Хотя, в этом вопросе много тонкостей всяких, конечно. Например, есть люди, которым, сколько ни говори словами через рот, они не будут слушать и будут делать по-своему, потому что они же лучше знают, что МНЕ надо.

2017-07-18 в 16:17 

Имэй
Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Lunnosvetnaya, а вопрос с походом тоже неоднозначный. С одной стороны, партнёр имеет право хотеть что-то делать без меня. С другой — если делать без меня он хочет куда чаще, чем со мной, я уже начну задумываться, а нужны ли мне такие отношения.

2017-07-18 в 16:32 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
Имэй, где они, люди с хорошими границами? И да, такой откажет. И что я буду делать? Правильно, сделаю сама. Почему не сделала сразу?

Каждому свое, мне важно намерение. Полить чаем одно, принести чай, который я пью всегда, вместо какао, которое захотела моя левая пятка в пмс это забота и знание моих обычных предпочтений. Не знает и поит кофемана чаем? Это уже проблема в отношениях. И да, если я хочу какао - я иду и варю какао, заодно спросив, не хочет ли его партнер.

Тонкостей много. Я за то, что бы все мочь самой. Потому как видела ситуации "муж - кормилец, жена дома, а тут болезнь и он умер", и писец, дети, ипотека. Так что опираться на себя, предлагать, а не просить, это для меня важно. Хоть и переклинивает моментами. Но мне важно знать, что я могу сама. Взять и сделать...какао) и партнера напоить...и родителей, и друзей)

Про поход однозначно, другой момент, что без меня раза два в год, остальное со мной, но все равно же хочется))) что бы звали и хотели пойти вместе)))

URL
2017-07-18 в 17:09 

Имэй
Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Lunnosvetnaya, я тоже за то, чтобы всё мочь самой. Заметила, кстати, что в этом случае просить как-то не унизительно и не стремно. Потому что тогда отказ не выбивает из колеи.
Зачем просить, если можешь сам? Например, потому что будет проще или приятнее, или быстрее, если это сделает кто-то другой или мы сделаем это вместе. Например, если я гуляю с коляской, то я могу дойти от двери в подъезд до квартиры сама, в одной руке держа ребенка, а другой затаскивая по ступенькам коляску (либо оставить коляску внизу, занести ребёнка в квартиру, вернуться за коляской). Т когда мужа дома нет, я так и делаю. Но, когда он дома, ч звоню и прошу спуститься и забрать коляску, а я понесу сына. Не потому что не могу сама. А потому что так проще и быстрее, и я меньше устану.

2017-07-18 в 18:56 

NaurEvan
Абырвалг!
«а почему спокойно не закрыть окно? Не демонстративно хлопая, а просто "мне холодно-встала-закрыла".»
Потому что иногда всё-таки хочется, чтобы близкий человек побыл немного телепатом и хоть иногда попредугадывал, чего тебе хочется)
Хотя бы потому что давно тебя знает и ты всегда в это время суток мёрзнешь при открытом окне. Или хотя бы потому, что ты уже часа два демонстративно синеешь, стучишь зубами и протыкаешь мурашками диван, но принципиально не закрываешь сама, ожидая, когда же о тебе подумает твоя половина))
Все мы адекватные, все мы всё понимаем, но иногда же..) да?)

Из своих примеров могу привести такой. К слову о "принципиальном синении".
Время позднее, 2-3 ночи. Мне вставать в семь. Часа три назад я только приехала с работы, и сижу отрисовываю заказы. Уже чувствую усталость и хочу адово спать, но слышу ухом, что парень с друзьями в игре. Молча решаю подождать, пока доиграют, а затем спать. Жду 10 минут, 20, 30, иногда час. Всё это время залипаю в экранчик или пытаюсь ещё что-то дорисовать-долепить. Уже клюю носом, как вдруг слышу сзади вопрос к игро-друзьям: "Ну что, ещё в одну?"
И тут перекрывает..
Чаще всего психую и либо выразительно зыркаю взором громовержца, либо вопрошаю "Дакудабля", либо в резкой форме прошу свалить в другую комнату и играться там.
Вот и пожалуйста, ситуация с двух ракурсов:
1) Каждый день встаю в 7-8 утра и работаю весь день, прихожу уставшая и снова косвенно за "работу" сажусь. Человек, прекрасно это зная и видя, который сейчас час - вконец охреневший эгоист, думающий только о себе. Фу на такого, ругать-презирать, "развод, девичья фамилия, диван оставляю себе", а мне, такой несчастной и уставшей, вставать через 4-5 часов, вести машину и "выступать тамадой" для херовой тучи народу весь день. Выход - или нарычать, или демонстративно выключить комп\свет и плюхнуться спать, отвернувшись к стенке и дуясь неведомо на кого неведомо за что.
2) Каждый день человек встаёт в 11 и в душе не чает, во сколько встаю я. Вечером он видит, что я сижу и рисую/крафчу/залипаю в мониторчик - и справедливо считает, что раз я спать не ложусь, то и ему можно ещё погамать. Ведь если я захочу спать - я ж, как адекватный человек, скажу об этом прямо, верно? А нет, похоже, не верно.. Снова надулась и обгавкала. Выход - "Настенька, давай ты в следующий раз, как захочешь спать, просто мне об этом скажешь, а не будешь молчать до последнего и потом делать Гав?"

Именно из-за такой логичной рассудительности мне и жаль больше всего, что вскоре с человеком разойдёмся, потому что ну настолько адекватная реакция на любой мой гав или не гав действительно порой заслуживает аплодисментов стоя.
Так что, к чему вся эта простыня..
А, ну да.
Как уже выше было сказано, действительно важно СКАЗАТЬ, что ты хочешь.

А про "ходит без меня в походы" - зреет у меня в черновиках один пост.. если дозреет - поделюсь. Сейчас расписывать не буду, ибо там многобуков, но вкратце: если относиться ко всему положительно, в стиле "ну, что бы ни произошло - всё к лучшему" и если пытаться найти во всём хорошую сторону - то станет гораздо-гораздо легче и жить, и воспринимать.

2017-07-18 в 19:06 

NaurEvan
Абырвалг!
«так неожиданно партнер становится ответственным за многое в жизни. Даже слишком. Это хреново.»
Вот это ещё интересное высказывание)
Тоже заметила, что когда была одна - от всех отбрыкивалась, мол "Идите на фиг, я сама, я сильная! Это кто тут посмел сомневаться? Ай щас как промеж ушей заеду! Отпусти сумку, сама дотащу! Ух!"
А когда перестала быть одна - сразу "Да как так, блин, опять всё сама.. Интересно, почему с элементарной мелочью помочь не вызывается? Не мужчина, что ли? Или я настолько не тяну на девушку, перед которой хочется выпендриться, выхватив у неё сумку и помогая её донести?"
И, вроде бы, не сложно и самой донести эту злосчастную сумку. И вовсе она и не тяжелая даже. Но то, что к тебе не проявили заботу в стиле "А ну отдай сюда, тыждевушка, тебе нельзя тяжелое таскать", как-то слегка грузит временами.
И речь вовсе не о сумке, да.
Так что прекрасно тебя понимаю, Светк) со своего, конечно, ракурса, но тем не менее)

2017-07-19 в 00:42 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
Имэй, ребенок все же ответственность двоих и договариваться, кто, что и сколько - норма. Как и договоры о совместном быте. Я больше о других просьбах. Тех, что касаются исключительно моих нужд.

URL
2017-07-19 в 01:07 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
NaurEvan, хотеть, что бы другой что-то сделал можно сколько угодно, вопрос, чего хочет он сам)))
согласись, когда к тебе подойдет любимый "Солнышко, ты спать не хочешь? Я уже постель расстелил, окно закрыл и комп выключил, тебе же вставать рано..." это одни чувства (да тут умимимишиться можно). Когда же он нехотя выключает комп после рыка, другие (и это нифига не радость, что любимый сделал, как хотела). Тут вот я скорее об этой разнице.

И да, сказать словами через рот, когда нарушают твои права (на тишину) норма. Это даже не просьба, наверное. Ведь даже в законе прописана тишина после 22.00))) на закон ссылаться не стоит, но я обычно говорю "Все, я спать" и долго я одна не лежу. Просто потому, что это общая территория и да, надо договариваться.

Насчет во всем и всегда видеть позитиффф, прости, не согласна с необходимостью этого (частично это важно, конечно). Можно дойти до "Не платят на работе? Зачем искать другую? Тут же коллектив хороший!" Или "Парень на меня давно забил пипиську и гуляет по бабам? Ой, зато не одна/не пьет/не бьет..." Я такое тоже наблюдала и как-то читала пост про позитиффчик)
Можно совсем погрязнуть в иллюзиях... Не делает совершенно ничего для меня и не проявляет любовь? Недолюбленный волчонок! Надо долюбить! А может посмотреть трезво, что просто не любит? Потому как для любимых стараются изо всех сил (замечала не только по себе)
При очень большом желании позитивное всегда найдется, защита психики. И чем неприятнее правда, тем больше шансов на обмазывание ее иллюзиями. С походом тем же, нет ничего плохого в желании побыть отдельно и пообщаться с другими людьми. Просто надо признать, что в тот момент это было важнее, чем провести время со мной. Но признавать мне это обидно и это плохо, значит иллюзия значимости раздута. И надо с ней разбираться. И не забывать, что он не часть меня, а отдельный человек со своими "хочу".

И речь вовсе не о сумке, да.
Ну, я в таких ситуациях просто напонимаю, что не делает = не хочет делать. И думаю, согласна ли я с этим мириться. Если нет, можно поговорить, если не понимает, значит все же не хочет. Если важно остаться в отношениях любой ценой, то делать самой. Но это все сложно... В голове картинка относительно четкая, но объяснять ее трудно) все же везде частности и каждый сам для себя решает, что ему надо. Мне б с собой разобраться)

URL
2017-07-19 в 01:53 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
Т.е. для меня свойственно позитивное отношение к жизни (при всем нытье тут, да), но оно в целом. А частности вот могут вызывать негатив. И тогда я не меняю отношение к ситуации, а ищу, почему, собственно, оно так "болит". Раз болит - где-то есть проблема и ее надо решать.
Это как с симптомами болезней. Можно лечить симптомы (или решить, что 160 кг при росте в 150 это прелесть...бодипозитив наше все), а можно разобраться, что исправить, что бы стало лучше жить))) А не сидеть "ой, да у меня и так все хорошо!"
Хотя, каждому же свое. Мне просто вот так проще двигаться по жизни)))

URL
2017-07-19 в 09:02 

salutic
Lunnosvetnaya, я тоже за то, что иногда нужно сообщать о своих потребностях (в формате просьб в том числе), потому что не все и не всегда другому человеку видно... это прекрасно, когда кто-то лучше тебя знает, что ты замерзла, и действительно очень радует:)) но иногда этому другому сложно угадать... скажем, что ноги ледяные - всегда замечает, а что ты с утра не ела просто не в курсе (ты же всегда обедаешь на работе, а тут, например, не получилось), так почему бы не попросить зайти в магазин и что-то купить (ну очень теоретический пример).
Тут, конечно, много нюансов, просьба должна быть именно просьбой (не "щипцами", не шантажом, не упреком, ее можно не выполнить, а можно выполнить не совсем так, как имелось в виду, поскольку человек все еще не телепат)... в этом случае отношений она точно не ухудшит, наоборот. С тем же окном, условно, если через 10 минут открытого окна ты обычно просишь его закрыть, но через какое-то время человек начнет сам понимать, когда тебе холодно, не дожидаясь ледяных ног:) ну, при условии, что ты замечаешь холод раньше, чем ноги покрылись сосульками:))

И самостоятельность это прекрасно - но когда все время даешь понять окружающим, что тебе их помощь не нужна, ты все можешь сама, в какой-то момент они начинают чувствовать себя лишними, потому что любые отношения все-таки подразумевают взаимопомощь (мера ее важна тоже, да, но все же). И если просьба нормальная, то любому нормальному человеку приятно помочь, при условии, что у него такая возможность сейчас есть. Особенно, если просьба не слишком обременительная, то есть не затаскивать пианино на третий этаж без лифта в шесть утра (вот тут я только за то, чтобы заплатить профессионалам:)))

У меня с этим тоже сложно, я хоть и придумала тоже много лет назад для себя формулу: "Ты хочешь, чтобы это было сделано или чтобы тебе помогли? Во втором случае попроси", но тоже не всегда работает... особенно, если мне кажется, что необходимость помощи очевидна. Но тут на себя еще смотрю, у меня с наблюдательностью такие проблемы, что точно очень велик шанс не заметить, что нужно помочь:((

2017-07-19 в 10:42 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
salutic, просто мне так же сложно объяснить, как сильно для меня различаются просьбы. Зайти в магазин по пути - просьба. Подвезите меня домой вечером после общей прогулки - просьба. Первое не напрягает (если есть деньги и по пути, хотя все же это трата времени), второе - я прошу очень редко и чаще предпочитаю сама добраться. Неудобно напрягать. Очень.

И нет, не просить для меня не равно всем и каждому объяснять, что "Я САМА!!!". Хотят помочь? СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Я всячески покажу, как мне приятно. Ни у кого еще не возникало чувство, что мне помощь не нужна (может не признаются, но не заметно...те, кто рядом часто предлагают помощь сами). Но если не помогли - то сама спокойно сделаю. Вернее даже так - я очень постараюсь сделать сама, если помощь все же поступила - буду благодарить.
Опять же да, если любимый человек ничего и никогда не стремится для меня сделать - вопрос, а любит ли? Но если стремится, просто не так, как надо - да я счастлива буду. Постараюсь мягко направить, куда мне надо, но и так хорошо же.

И если просьба нормальная, то любому нормальному человеку приятно помочь, при условии, что у него такая возможность сейчас есть.
Мне приятно помочь близким, друзьям и приятелям. Посторонним...редко. Если это пожилой человек, например. Остальным сразу возникает мысль, что если это не сложно сделать мне, то почему этого не может сделать он сам? Почему я сижу и разбираюсь с остатками отпусков, а кто-то восклицает "Кто бы мне сделал..." (с намеком на меня). Ну сорян, мне не сложно (там дел на 2 минуты), но почему я? А сам?
Может я не права. Я не знаю)))

Я прекрасно понимаю всех отписавшихся, просьба штука тонкая.
Легко ошибиться и перейти на щипцы/шантаж/давление на жалость и чувство вины (а эта хрень имеет свойство накапливаться и приводить к негативным последствиям).
Но и сидеть, молчать, когда что-то не устраивает\нужно (особенно от близких) - тоже глупость. Надо уметь договариваться. В идеале доносить информацию без щипцов, вытягиваний и прочего.
Я вот не умею) Стараюсь, читаю много информации по психологии, но пока вот так.

Это все именно обо мне и про меня. Я склонна просить - внимания, например. И это чаще щипцы. (и это пиндыр)
А хочу научиться САМА делать так, что бы мне хотели уделять внимание.
Сама развлекать себя, а там и близкие подтянутся.
Как-то сложно все))) Жизнь, она такая)))

URL
2017-07-20 в 08:28 

salutic
Lunnosvetnaya, в таком контексте в целом соглашусь:) за исключением того, что "Кто бы мне сделал..." (с намеком) - это не то, что я бы посчитала нормальной просьбой:))) и также, на мой взгляд, не может считаться нормальной просьба о том, чтобы кто-то за тебя сделал работу, за которую тебе платят деньги (за исключением взаимовыручки в сложных ситуациях, где критично, что это (а) взаимно, (б) есть причина, почему человек не может сделать сам либо удобнее поменяться работой).
Но с работой там вообще свои сложности, конечно:)) бывает, начальство так попросит, что даже и не знаешь, что сказать:laugh: и не всегда отказаться можно:)

2017-07-20 в 15:41 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
salutic, бывает, начальство так попросит, что даже и не знаешь, что сказать
О да...умеет, любит, практикует)))

Да, однозначно это сложно все.
Я скорее в контексте просьб "развлеките меня, убедите меня что все хорошо и я красивая, решите за меня мои проблемы", а не "передайте мне, пожалуйста, соль".
Хотя сегодня вот чуть не послала девушку с ее просьбой пройти вперед меня на кассу с одной булочкой. И в любой другой день я бы ее пропустила, но сегодня... извинилась и сказала, что сегодня никак... Ибо:
1. мне выдали аванс в три раза меньше обычного (я сдавала кровь 7 июля и программа сбилась), завтра доначислят, но...это только начало
2. в обувном акция 3 по цене 2. Мне очень нужны были кроссовки, к ним выбрала кеды и тапочко-туфле-кеды (не знаю, как описать, это не важно). Магазин закрывается через 5 минут. На кассе выясняется, что одна пара обуви не акционная (не увидела, что там стикеры), предложили выбрать другие....за две минуты, ага. Плюнула, забрала кроссовки только, но обидно, но и это не все
3. Зашла в аптеку за противозачаточными. Всегда нормально отпускают, тут предупредили, что в последний раз, сейчас только по рецепту. Это найти время, сходить к врачу (знала бы, на мед.комиссии попросила бы)... Короче, я была мягко говоря расстроена... А потом они против абортов, ага... Но и это не конец
4. На кассе 8 тележек к каждому кассиру. Когда передо мной осталась одна тележка, влезает эта девочка, которая только пришла, а я стояла уже полчаса. Отказала. Стыдно, но я была злая...но...
5. НА кассе ломается картоприемник. Налички нет. Меня чуть не трясло.
Сбегала к банкомату, сняла деньги, пакет придержали и все оплатила без очереди, но состояние просто сказка.

А до этого еще и с парнем поцапалась.

Блин, сорри, накипело)))

На самом деле просьбы не страшны, страшно, когда становишься неспособен самостоятельно справляться с жизнью (не берем случаи тяжелых болезней). Как-то так)))

URL
2017-07-20 в 17:05 

Имэй
Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Lunnosvetnaya, да уж, трындец у тебя денек вышел! Прямо все как нарочно одно к одному.

А стыдиться тебе было, имхо, не за что. Кто сказал, что все просьбы непременно нужно исполнять? Та девушка, скорее всего, не инвалид, раз прийти в магазин смогла, то и в очереди постоять сможет. Кроме того, почти в каждом супермаркете сейчас есть экспресс-кассы, как раз для тех, у кого 1-3-5 товаров, вот и шла бы туда.

2017-07-20 в 17:25 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
Имэй, не, однозначно не все просьбы должны исполняться) Но после того, как женщина за мной ее пропустила "Ой, да конечно мне не трудно! С одной-то булочкой!" мимими.... Было очень не по себе ( я давно не ощущала себя такой сволочью в глазах окружающих). Но потом решила, что похер, а главное - я себя неправой не считаю. Да, у меня были причины (а чем хреновый день не причина?), а она не инвалид, молодая, здоровая, могла пойти на экспресс-кассу (только там таких, как она человек 15), могла купить одну булочку в другом месте (или вот я бы плюнула с такими очередями), или подождать. Я понимаю еще с грудным ребенком или совсем пожилые люди...
Просто про просьбы говорим, вот и подумалось про нее)))))

А денек да, писец. Пришла домой, села на диван, поревела, встала, собрала вещи и пошла в душ. После душа особенно полегчало)))

URL
2017-07-20 в 23:57 

Имэй
Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Lunnosvetnaya, ну, той женщине не трудно, она т пропустила. А тебе вот трудно. Или не хочется. Мы все имеем право просто не хотеть чего-то делать.

Кстати, вот в случае с просьбами, есть такой момент: да, я могу просить, но другой человек может мне отказать. И об этом часто забывают, считают, что уж если я сделал над собой усилие и попросил, то мою просьбу тут же должны бежать выполнять. А вот нифига.

2017-07-21 в 01:49 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
Имэй, да, так и есть. Еще и недоумение "Как так?! Мне!!! Отказали?!" Ну да, отказали. Жизнь жестока))))

URL
2017-07-21 в 07:01 

Имэй
Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Lunnosvetnaya, это как в детстве: «Ну как же так, почему он мне не дал машинку??? Я же сказал ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО — пожалуйста!»

2017-07-22 в 10:48 

salutic
Lunnosvetnaya, мдя, это был точно не твой день:(( из-за девушки определенно переживать не стоит, она уже и забыла наверняка, как и все свидетели:))
Пусть это был самый неприятный день в этом году:))

2017-07-23 в 15:28 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
Имэй, «Ну как же так, почему он мне не дал машинку??? Я же сказал ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО — пожалуйста!»
Именно так))) Раз я снизошла до просьбы, то человек сейчас просто в лепешку расшибется, но сделает. Он же и раньше хотел, просто не знал как) А теперь знает...а тут упс, может человек...не хотел.

salutic, Пусть это был самый неприятный день в этом году
Пусть!)))

Девушка наверняка забыла, это у меня дурацкая привычка вспоминать свои реальные и мнимые косяки мм сгорать за них от стыда, когда все уже и думать забыли)
День и правда был...неудачным) Но ничего, зато на фоне таких дней хорошие деньки особенно прекрасны)))

URL
     

Мысли ни о чем...

главная