Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:51 

Размышлялка)))

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
"Официанты и обслуга получают минимальную плату, заниженную заранее в расчете на то, что их итоговый доход увеличивается за счет чаевых, а отсюда следует, что если кто-то чаевых им не платит, он, фактически, грабит этих людей, отбирая у них средства к существованию." (с)

А ваше мнение?

Скажу за себя - я чаевые оставляю практически всегда, если не было откровенного принебрежения мной (как-то ждали заказ больше 2 часов...чай и пиржные)

@темы: жизненное, размышлизмы

URL
Комментарии
2014-04-03 в 11:19 

Энгъе~
Feuer tanz
"Официанты и обслуга получают минимальную плату, заниженную заранее в расчете на то, что их итоговый доход увеличивается за счет чаевых, а отсюда следует, что если кто-то чаевых им не платит, он, фактически, грабит этих людей, отбирая у них средства к существованию." (с)

Перекладывание с больной головы на здоровую, вот такое мое имхо. Некоторые сразу закладывают в стоимость какой-то процент, типа авточаевых, и живут себе спокойно.

2014-04-03 в 11:47 

Annie de Argent
никакого нытья, никаких жалоб и абсолютно никаких хмурых рож; позволены исключительно объятья, улыбки и теплые пушистые чувства
Хм. Интересно в расчете на что преподаватели получают практически такую же зарплату как и официанты.

Ну а по теме, я считаю эту систему порочной, хотя сама же ее и поддерживаю. Честнее считаю, действительно, сервисный сбор в размере тех же 10%, который при плохом обслуживании можно просто вычесть.

2014-04-03 в 14:30 

герцогиня де Шеврез
Оставляю чаевые только если официант был годный. Если пустые тарелки не стояли по 10 минут на столе, если не приходилось вопить и жестикулировать на все заведение, чтобы официант подошел, если официант не путается в меню, при каком-либо вопросе, если он вежлив и доброжелателен. А если мне что-то не понравилось или все было "в среднем" хрена с два я что-то оставлю, даже минималку.

2014-04-03 в 15:45 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
Энгъе~, Annie de Argent, просто я такой человек - жаловаться пойду в крайнем случае) Как и "вычитать" авточаевые) Так что мне проще именно поощрить кого-то, разборки с администрацией портят настроение)))

герцогиня де Шеврез, :friend: вот да) я примерно так же) Если все отлично - чаевые, если нет - на нет и суда нет)))

Просто сталкивалась с различными точками зрения) Вот и интересно)))

URL
2014-04-03 в 16:26 

Annie de Argent
никакого нытья, никаких жалоб и абсолютно никаких хмурых рож; позволены исключительно объятья, улыбки и теплые пушистые чувства
Lunnosvetnaya, ну это ты такая, а сколько человек просто жадничает и не оставляет чайвых при любом, даже самом чудесном, обслуживании? А официантам потом жить не на что, т.к. работодатель недоплачивает.

2014-04-03 в 16:31 

Spieler3d
Исключительно по настроению. А поскольку я сволочь довольно придирчивая и с вечно плохим настроением.. У людей есть зарплата. Не нравится зарплата, нехай идут работать в другое место. А такими правилами моя зимой печь топил.

Я так понимаю что у наших врачей и учителей зарплата тоже заниженая в расчете на чаевые?)))

з.ы. "Официанты и обслуга получают минимальную плату, заниженную заранее в расчете на то, что их итоговый доход увеличивается за счет чаевых"
Вернее будет сказать, имхо, что люди идут работать за такую зарплату заранее расчитывая на чаевые.

2014-04-03 в 16:35 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
Annie de Argent, на самом деле логика в "Ты получаешь зарплату!" есть) я же не получаю чаевые, хотя не отказалась бы)))

Spieler3d, да) я полностью тебя понимаю) И не осуждаю кого-то) Просто хотелось мнений) Фраза была в книге и она меня зацепила)
Вернее будет сказать, имхо, что люди идут работать за такую зарплату заранее расчитывая на чаевые.
+1

URL
2014-04-03 в 17:02 

Annie de Argent
никакого нытья, никаких жалоб и абсолютно никаких хмурых рож; позволены исключительно объятья, улыбки и теплые пушистые чувства
Lunnosvetnaya, я скажем так именно этот довод приводила человеку в своем избранном, но он работает только если работодатель платит зарплату, а не занижает ее до минимуму. У нас в крае зп официантов от 18 тысяч и выше, а в москве на полном серьезе шесть тысяч рублей. Именно поэтому я считаю эту систему порочной и предпочла бы, чтобы сбор за сервисное обслуживание включался в счет, чтобы его выплачивали официантам в качестве зп, с которой бы они платили налоги и т.п.
Тебе же твой начальник или люди с которыми ты работаешь не говорят "что-то ты сегодня без огонька работала, как-то неуверенно устный отчет делала. Не супер отработала, а так, нормально просто. Так что сегодня -50% оплаты рабочего дня"

2014-04-03 в 17:03 

Имэй
Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
а сколько человек просто жадничает и не оставляет чайвых при любом, даже самом чудесном, обслуживании?

Гхм... Это я:) Честно говоря, как-то никогда даже в голову не приходит чаевые оставлять. Как, собственно, и давать деньги молодежи (зачастую, одетой лучше меня), которая горланит песни в переходах.

Да, наверно, я жадина. Но, мне как-то кажется, что официант, таки, получает зарплату. И то, что он за такую зарплату работает - его проблема, а не моя и не надо её на меня перекладывать. Не люблю, когда меня пытаюстся шантажировать и "выкручивать мне руки".
И да, кстати, почему-то никто не считает, что врачам или учителям надо двавть "чаевые".

Подход про "грабеж" официантов считаю попыткой переложить с больной головы на здоровую. Грабеж - это то, что наше государство платит пенсионерам. А молодой здоровый человек вполне может найти себе работу получше, если эта его не устраивает.

2014-04-03 в 17:07 

Annie de Argent
никакого нытья, никаких жалоб и абсолютно никаких хмурых рож; позволены исключительно объятья, улыбки и теплые пушистые чувства
Имэй, еще раз повторюсь, я считаю систему чайвых порочной и считаю, что работа официанта должна быть включена в счет.

2014-04-03 в 17:09 

Имэй
Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Annie de Argent, да, я вот с тобой, пожалуй, соглашусь. Сначала оставила свой комментарий, а только потом прочитала твой следующий.

2014-04-03 в 17:15 

Annie de Argent
никакого нытья, никаких жалоб и абсолютно никаких хмурых рож; позволены исключительно объятья, улыбки и теплые пушистые чувства
Имэй, у меня в самом начале про порочность было. Но грабит официанта, конечно, не посетитель, а работодатель. Работодателю проще таким образом привлекать клиентов (цены типа ниже), контролировать качество обслуживания (официанты из кожи вон лезут), уклоняться от налогов и прочее.

2014-04-03 в 17:19 

герцогиня де Шеврез
ну вот да, я считаю, что если зарплата не устраивает, увольняйся. Смотришь, и зарплату официантам начнут платить нормальную, если никто не захочет работать за копейки. Но если мне понравилось обслуживание - чаевые оставлю. Однако справедливости ради, хорошие официанты только в дорогих заведениях встречались, вроде нашего Синдиката. Вот там не успеет бокал опустеть, материализуется официант и наполняет, не успеешь тарелку отставить, она со стола исчезает. И любой каприз, хочешь половину порции - пожалуйста, хочешь чего-то в салат добавят, а хочешь - наоборот не положат. А в среднестатистических заведениях, конечно, совсем иное отношение.

2014-04-03 в 17:49 

Spieler3d
герцогиня де Шеврез, :friend:

Lunnosvetnaya, Да я понимаю. Я и без каких-либо претензий)

Зарплату работнику платит работодатель. Если все сделано хорошо, можно сделать подарок будь то чаевые официанту, конфеты врачу или букетик продавцу. Не суть важно что и кому. Просто подарок от того, что действительно приятно было обращаться. Другое дело, что сволочизм у людей слишком распространенное явление и этим много кто пытается воспользоваться. Что к таким "подаркам" привыкают те же врачи или какие чиновники и начинают требовать взятки, что владельцы ресторанов, заметив что официантам и без того могут давать неплохие деньги, начинают снижать зарплаты.
И это уже к правилам хорошего тона не имеет никакого отношения, что бы там автор той фразы не пытался сказать.

З.ы. А я в свое время работал официантом не за чаевые а за зарплату. Видать был еще совсем не в теме =)

2014-04-03 в 17:55 

Имэй
Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Spieler3d, к таким "подаркам" привыкают те же врачи или какие чиновники и начинают требовать

Да чего уж там, и учителя привыкают и начинают воспринимать как должное. Самой приходилось слышать обсуждение коллег в стиле, кому что подарили-не подарили и что совсем фигня какая-то, могли бы и вот вот, и вот это и вообще, я тут для них, а они даже не подарили! Фу, всегда передергивало от таких разговоров!

2014-04-03 в 18:11 

Annie de Argent
никакого нытья, никаких жалоб и абсолютно никаких хмурых рож; позволены исключительно объятья, улыбки и теплые пушистые чувства
зарплата не устраивает, увольняйся.
Но если мне понравилось обслуживание - чаевые оставлю.

Вы оставляете чаевые, зп фактически не снижается даже если работодатель сильно снижает зп, официант не увольняется. Именно таким образом эта система и продолжает работать.
Говорить "увольняйся" имеет смысл только если ни один клиент, даже при самом идеальном обслуживании, не будет оставлять чайвых. Но этого уже нет, потому что мы вполне себе успешно перенимаем американскую систему, где у официантов вообще нет зп, а только чай. Поэтому и встают все чаще вопросы "хорошего тона" чайвых.

2014-04-03 в 18:15 

Имэй
Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Annie de Argent, о, значит, я молодец!:) Я не поощряю порочную систему!:)

2014-04-03 в 18:28 

Annie de Argent
никакого нытья, никаких жалоб и абсолютно никаких хмурых рож; позволены исключительно объятья, улыбки и теплые пушистые чувства
Имэй, да)) ты вполне можешь каждому официанту в москве (кроме кафе самообслуживания) каждый раз рассказывать, что ты его не лишаешь честно заработанного, а отказываешься поддерживать порочную систему.

Имхо, это должно идти сверху, от работодателя:
- нормальная зп официантам
- штраф за получение чайвых (как за взятку)
- информирование клиента об этой системе
- работающая система контроля качества обслуживани (например, краткий отзыв в счете + система оценок, если клиенту лень писать, то галочку обычно каждый может поставить)
-система премий и бонусов за хорошее обслуживание клиентов


Либо, как вариант, информирование клиента, что "сервисный сбор 7-10% будет включен в счет, если вы остались недовольны обслуживанием, сообщите администратору и его исключат из счета"

2014-04-04 в 02:06 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
Annie de Argent, Тебе же твой начальник или люди с которыми ты работаешь не говорят "что-то ты сегодня без огонька работала, как-то неуверенно устный отчет делала. Не супер отработала, а так, нормально просто. Так что сегодня -50% оплаты рабочего дня"
Наивная) У меня з/п состоит из оклада и премии. Что-то не понравилось начальству? Премию могут и срезать) А вся премия (100%) это половина моей з/п. Но я знала, на что иду)

зарплата не устраивает, увольняйся.Но если мне понравилось обслуживание - чаевые оставлю.
Вот и я так же)))


Кстати, еще от себя. Сама я не считаю, что чаевые - это я пллачу з/п официанту. Это именно мой "дар" за приятно проведенное время. Не более того) Или как благодарность.
Я не переживаю "лишая" официанта чаевых. Но мне приятно знать, что кто-то обрадуется моим 50-100 рубям.
Да, может я часто слишком просто отношусь к деньгам... Но мне так больше нравится)

И да, я часто подаю стритующим))) Но! При условии, что они играют хорошую музыку)


Spieler3d, кстати, сам автор говорил именно про официантов и обслугу) Не про чиновников)
Вот фраза целиком: "Официанты и обслуга получают минимальную плату, заниженную заранее в расчете на то, что их итоговый доход увеличивается за счет чаевых, а отсюда следует, что если кто-то чаевых им не платит, он, фактически, грабит этих людей, отбирая у них средства к существованию. С другой стороны, предполагается, что должностные лица живут в рамках своего жалованья, и любая попытка с их стороны получить дополнительный заработок за самые простые действия, определяемые их обязанностями, есть вымогательство, если не хуже, и должна считаться наказуемым законом поступком!"

URL
2014-04-04 в 05:25 

Annie de Argent
никакого нытья, никаких жалоб и абсолютно никаких хмурых рож; позволены исключительно объятья, улыбки и теплые пушистые чувства
Lunnosvetnaya, Сама я не считаю, что чаевые - это я пллачу з/п официанту.
Ну ты так не считаешь, а работодатель официанта и сам официант так считают, а потом появляются высказывания типа приведенного тобой в посте.

В нашей еще не отошедшей от советского прошлого культуре не принято оставлять чай, поэтому это и рассматривается как "дар", "подарок", "подгон", "взятка". Но мы, судя по столичным тенденциям, очень быстро перенимаем западную модель поведения, где стандартные чаевые это как раз оплата работы официанта, а никак не дар и не подарок. Официант их зарабатывает. Именно поэтому считается дурным тоном не оставить чаевых. Ну это как бесплатно воспользоваться чьими-то профессиональными услугами.
Пока мы на нее окончательно не перешли (то есть в некоторых местах официантам платят зп, в некоторых не платят, посетителя вообще-то не извещают как в этом конкретном месте обстоит дело с зп официанта и чем является чай: подарком или оплатой), и идет это брожение в массах насчет чаевых: официанты кричат "грабят", клиенты "им платят зарплату!" и прочее. Посмотрим во что это выльется и как дело будет обстоять с чаевыми лет через 10-15)))

2014-04-04 в 05:45 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
Annie de Argent, а потом появляются высказывания типа приведенного тобой в посте.
Я хотела всего лишь узнать мнение ПЧ) А автор фразы - иностранец)
Просто знаю, что все относятся к чаевым по разному. Вот и спросила)

в некоторых местах официантам платят зп, в некоторых не платят
Не думаю, что есть места, где не платят з/п совсем)
И тут Шпил уже прав - не устраивает сумма - ищи другое место...

А на чеках всегда "Вознаграждение официанту приветствуется" - значит не з/п)))

URL
2014-04-04 в 06:27 

Annie de Argent
никакого нытья, никаких жалоб и абсолютно никаких хмурых рож; позволены исключительно объятья, улыбки и теплые пушистые чувства
Lunnosvetnaya, И тут Шпил уже прав - не устраивает сумма - ищи другое место...
Если официанту платят чаевые, то он не будет искать другое место. Мало таких принципиальных людей, которые готовы встать в позу и заявить, что раз меня не устраивает выдаваемая зп, я не буду работать в этом месте.
Если что, примерно по той же схеме работают охранники в мотелях, саунщицы. Им платят минимум в расчете на то, что у них есть "комиссия" с вызываемых проституток. Да зп маленькая, но никто не уходит, потому что система работает.

Не думаю, что есть места, где не платят з/п совсем)
Потому что у нас это незаконно. Информация от московского официанта, работавшего в более 4 мест: официально платят минимально возможный оклад (в прошлом году, когда мы об этом говорили, человек на руки официально зарплаты получал чуть больше 6 тыс. рублей в месяц (как это возможно хз, но факт, я этому человеку в этом вопросе верю), остальную часть зарплаты составлял чай. И у него каждый раз злость, когда компания, которую он хорошо обслужил, не оставляет чаевых. Но он хороший опытный официант и большинство клиентов оставляет чаевые, так что у него входит хорошая черная зп, поэтому он никуда с этой работы и не уходит. Но отсутствие чаевых без причины рассматривает как грабеж.
У нас (это я знаю точно и сама) 5 лет назад в ресторанах зп официантов была на том же уровне, что и у любого другого обслуживающего персонала и никто от отсутствия чаевых не истерил, скорее необычно было получить чаевые. Как у нас сейчас хз, у меня нет сейчас знакомых официантов или барменов во Владивостоке.

2014-04-04 в 06:59 

Lunnosvetnaya
Жууткая жадная пушистая стерва с отборными клыками))
Annie de Argent, Если официанту платят чаевые, то он не будет искать другое место.
ТОгда в чем проблема? Я с трудом представляю официанта, вымогающего чаевые))) В америке - другая система. Там 10% от заказа - общеприняты. У нас - кто как пожелает)
Что будет через 10 лет? За 10 лет жизнь может ТАК поменяться, что офицанты не будут нужны) Будут роботы, говорящие собачки или овечки Долли) Или ядерный взрыв и не будет никого))) Так зачем загадывать?

как это возможно хз, но факт
А чего тут не знать? МРОТ 5500 примерно (точно не скажу) ниже - низзя по закону) А вот 5555 - легко)))

Но отсутствие чаевых без причины рассматривает как грабеж.
Ну...тут спорно) Я не согласна, что не дать чаевых - грабеж, даже при отличном сервисе) Чаевые - мое желание. Захочу - оплачу только заказ и сдачу попрошу) Даже мелочь)
Но это я...мне чаще просто пофиг)

URL
   

Мысли ни о чем...

главная